Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении созданы условия для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса:

  • имеются методические кабинеты, оснащенные библиотекой, картотеками по направлениям работы с детьми и педагогами, кабинет оборудован персональными компьютерами для педагогов и техническими средствами для активного использования интерактивных форм работы с детьми, родителями и педагогическими работниками;
  • имеются кабинеты педагога-психолога, в котором ведется коррекционно-развивающая, консультативная деятельность, проводятся психо-эмоциональные разгрузки с воспитанниками педагогами и родителями (законными представителями);
  • имеются кабинеты учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи;
  • музыкальные залы для художественно-эстетического развития оснащены всем необходимым оборудованием (мультимедийные комплексы, музыкальные центры, аудио-системы, микрофоны, наушники, колонки, пианино, костюмы различных героев, костюмы и музыкальные инструменты для детей);
  • физкультурные залы для физического развития детей оснащены необходимым физкультурным оборудованием (спортивные тренажеры, скалодром, спортивный инвентарь, различные атрибуты);
  • кабинеты дополнительных услуг, оснащены интерактивным оборудованием (мультимедийными комплексами, ноутбуками) дидактические игры и пособия, комплекты для робототехники, steam- лаборатории, песочные столы.
  • имеются сенсорная комната, гончарная мастерская, мультстудия.

Во всех возрастных группах оборудованы центры развития детей, которые выступают стимуляторами в целостном процессе становления личности ребенка в соответствии с:

  • характеристиками и требованиями построения развивающей среды в дошкольном учреждении;
  • требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
  • возрастными особенностями и возможностями, с учетом склонностей и интересов дошкольников.

В рамках совершенствования построения развивающей среды в группах, был проведён комплексный анализ оценки предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В учреждении значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных  занятий с детьми; пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке. По результатам мониторинга развивающей предметно-пространственной среды дошкольных учреждений г. Перми МАДОУ «Глобус»  в полной мере соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам.

В учреждении созданы специальные условия для детей с ОВЗ. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи воспитанникам имеются: сенсорная комната, гончарная мастерская, мультстудия;

Для правильного роста и развития детей особое внимание уделяется организации питания. Питание детей организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания детей в детском учреждении и Положением по организации питания воспитанников в МАДОУ «Глобус» г. Перми.

В учреждении устанавливается 5-ти разовое питание воспитанников: завтрак, обед, полдник и ужин. В целях соответствия питания возрастным физиологическим потребностям воспитанников в пищевых веществах и энергии, а также принципам рационального и сбалансированного питания в учреждении составляется 10/20-ти дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста по нормам, утвержденным СанПин и утверждается заведующим учреждения. На основании 10/20-ти дневного меню, составляется меню-требование с указанием выхода блюд.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Контроль качества поставляемых продуктов проверяется кладовщиком и Комиссией общественного контроля (далее – Комиссия) за организацией и качеством питания МАДОУ «Глобус» г. Перми.

Не допускаются к приему в пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Соблюдаются сроки хранения скоропортящихся продуктов.

Комиссия создана с целью осуществления постоянного контроля по организации и качеству питания воспитанников. Задачи деятельности Комиссии контроль:
– выполнение норм выхода и качества блюд;
– своевременность приготовления и сроки реализации  приготовленных блюд;
– соблюдение сроков завоза продуктов, соответствие количества продукции накладной,  качество поставляемых продуктов;
– технология приготовления пищи;
– сохранность и правила хранения продуктов;
– калорийность питания.

Комиссия контролирует:
– работу пищеблока (санитарно-эпидемиологический режим, технологию приготовления пищи, качество и количество пищи, маркировку тары, соблюдение графика выдачи пищи);
– организацию питания воспитанников (соблюдение режима питания, доставку и раздачу пищи);
– ведение документации по организации питания.

Условия организации питания

В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 4» г. Перми направляет в образовательное учреждение медицинских работников (врач и средний медицинский работник) по организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «Глобус» г. Перми.

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении:
—  организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;
—  организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;
— осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
—  следят за организацией питания в образовательном учреждении;
— организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;
—  предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;
—  проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего  образовательного учреждения;
—  оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;
—  ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются.

Обеспечение безопасности учреждения осуществляется согласно разработанных нормативных документов учреждения, приказов Департамента образования и локальных актов по учреждению.

Здание первой степени огнестойкости. Территория учреждения ограждена металлическим забором. Для эвакуации предусмотрены входных двери и эваковыходы, ворота  для проезда пожарной машины и другого автотранспорта, а также калитки для пешеходов, которые оборудованы домофонами в целях безопасности.

Групповые помещения имеют по два выхода на улицу через разные входные зоны (основной и запасный выход через групповую и раздевалку), а также эваковыходы. Вертикальные связи между этажами осуществляются по  двум  лестничным пролетам.

Каждое групповое помещение оборудовано видеодомофонами.

Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований пожарной безопасности.  Здание телефонизировано, аппараты прямой городской телефонной линии находятся в кабинетах заведующего, в коридоре первого этажа, в кабинетах заместителей заведующего, бухгалтерии.

Предусмотрено рабочее, дежурное (ночное) и аварийное освещение (освещение безопасности, эвакуационные и световые указатели «выход»).

Для подачи тревожной сигнализации предусмотрена «кнопка»  экстренного вызова ООО «Спайдер», оказывающего услуги по поддержанию внутри объектового режима подвижными группами, немедленно реагирующими на тревожные сообщения.

В учреждении установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», с целью обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития пожаров. Сигнал о  срабатывании или неисправности системы пожарной сигнализации поступает напрямую в подразделения Государственной противопожарной службы.

В здании, во всех помещениях установлены дымовые пожарные извещатели. Имеются порошковые огнетушители. На дверях путей эвакуации, лестничных пролетов установлены доводчики.

За соблюдением безопасного режима работы МАДОУ «Глобус» следит дежурный администратор.

Ежедневно перед началом работы дежурный администратор осматривает территорию,  прогулочные участки и веранды, ограждение, внешнюю сторону зданий и места общего пользования внутри здания на предмет безопасности.

Дежурным администратором осуществляет контрольно-пропускной режим учреждения, порядок доступа на территорию учреждения машин централизованной доставки продуктов и белья; выход детей на прогулку детей; осуществление прогулок с детьми на закрепленных за каждой группой участках; за соблюдением сотрудниками правил охраны труда и техники безопасности, за охраной жизни и здоровья детей; за безопасностью используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств педагогами.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности дошкольное учреждение считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера.

МАДОУ «Глобус» г. Перми соответствует требованиям противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения, а также требованиям нормативных документов в области мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Порядком доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационных ресурсы:

  • мультимедийные презентации
  • видеозаписи
  • смарт-игры

Сторонние электронные образовательные и информационных ресурсы:

  • цифровой образовательный ресурс "Мобильное электронное образование"
  • обучающие фильмы
  • звуковые файлы
  • программное обеспечение интерактивных досок 
  • программное обеспечение программы дополнительного образования "Роботроник"

В образовательном учреждении ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • бегущая строка
  • звуковой информатор с кнопкой активации
  • пандус с перекатным противоскользящим покрытием
  • тактильно визуальные знаки
  • тактильная напольная плитка для слабовидящих в здании
  • накладка на ступени

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся и их представителей:

  • Официальный сайт МАДОУ «Глобус» г. Перми http://globus-perm.ru/
  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/