Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 2.2.69/2

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 2.2.54/2

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 2.2.69/1

О специально оборудованных учебных кабинетах
— кабинеты учителя – логопеда;
— кабинеты педагога-психолога;
— сенсорная комната;
— гончарная мастерская;
— комната пескотерапии (песочные световые столы);
— кабинеты дополнительных услуг.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении 31 группа, групповые комнаты, раздевалки, туалетные комнаты, спальные комнаты — это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— пять кабинетов учителя – логопеда;
— три кабинета педагога – психолога;
— сенсорная комната;
— гончарная мастерская;
— комната пескотерапии (песочные световые столы);
— четыре кабинета дополнительных услуг.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методических кабинетах и группах.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
— музыкально-спортивные залы (1 и 2 корпус);
— спортивные залы (3 и 4 корпус).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и АООП ДО, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные – пособия, дидактические игры и др.;
— электронные — мультимедийные обучающие комплекты;
— аудиовизуальные — слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
— наглядные плоскостные — плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
— демонстрационные — муляжи, макеты, стенды и др.;
— спортивные — спортивное оборудование.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ созданы условия доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— наличие пандусов на боковом входе в здание;
— кнопка вызова на входе;
— визуальная разметка для обозначения ступеней, входных групп в желтом цвете;
— поручни на лестничных маршах;
— вход в здание обозначен кругом жёлтого цвета;
— внутри здания двери обозначены кругом жёлтого цвета.
— установлены тактильные таблички, прописанные Кириллицей и дублирующимся шрифтом.
Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

О специальных условиях питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционируют пищеблоки с подсобными помещениями оснащёнными технологическим оборудованием: производственные столы, электрические плиты, электромясорубки, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочные шкафы. Холодильным оборудованием: среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы.
Моечное оборудованием: моечные ванны, раковины для мытья рук, инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды): оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь, двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды, хозяйственные шкафы.
Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и примерным 20-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим. На каждое блюдо для примерного 20-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня учреждения.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сестрами по договору с ГБУЗ Пермского края «ГДП № 4» г. Перми, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) дошкольников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
В каждом здании детского сада имеются медицинские блоки, состоящие из: медицинских, процедурных кабинетов.
Согласно Санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 разработаны:
— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;
— составлены циклограммы занятий для каждой группы детей.
Укрепление здоровья воспитанников осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение безопасности образовательной организации осуществляется путем охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с использованием системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
Для подачи тревожной сигнализации предусмотрена «кнопка» экстренного вызова «Росгвардии», оказывающего услуги по поддержанию внутри объектового режима подвижными группами, немедленно реагирующими на тревожные сообщения. Соблюдение пропускного и безопасного режима работы МАДОУ «Глоубс» г. Перми осуществляет сотрудник охраны ЧОП и дежурный администратор.
В учреждении установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», с целью обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития пожаров.
В здании, во всех помещениях установлены дымовые пожарные извещатели. Имеются порошковые огнетушители. На дверях путей эвакуации, лестничных пролетов установлены доводчики.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса дошкольное учреждение обеспечено доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет официальный сайт, электронную почту. Официальный сайт дошкольного учреждения имеет версию для слабовидящих.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, компьютеров), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ:
— цифровой ресурс Информационно-образовательная платформа «Мобильное Электронное образование»;
— реализация программы для детей дошкольного возраста «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» с использованием ИКТ.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— SMART доски;
— РобоМыши;
— РобоБоты;
— LEGO Education WeDo 1.0;
— LEGO Education WeDo 2.0;
— Наборы LEGO Education «Простые механизмы»

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.